Среда, 08.05.2024, 00:32
Приветствую Вас Гость | RSS
МКОУ СОШ №10   ВЕРХНИЕ СЕРГИ
Меню сайта
...
...
...
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Форма входа
Статистика
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Архив записей

    Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ СОШ №10 р.п. Верхние Серги в соответствии с требованиями ФГОС  содержит следующие разделы:

                Целевой:

    • пояснительная записка;
    • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»;
    • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

    Содержательный

    • программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»;
    • программы отдельных учебных предметов, курсов, включенных в УМК «Школа России»;
    • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»;
    • программа формирования  экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»;
    • программа коррекционной работы на основе  принципов деятельности в УМК «Школа России»;

    Организационный

    • учебный план НОО
    • план внеурочной деятельности
    • система условий реализации ООП в соответствии с требованиями Стандарта

      I. Пояснительная записка

    Основная образовательная программа начального общего образования   муниципального казённого общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №10 р.п Верхние Серги,  реализующего образовательную деятельность на основе Устава, утверждённого в новой редакции приказом управления образования Нижнесергинского муниципального района  от 18.02.2010 года.№49, лицензии, полученной 08 ноября 2012 года, и аккредитации  от  15 марта 2012 года с получением статуса: общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.   Образовательное учреждение, реализуя программы начального общего образования,  работает  по УМК  «Школа России». Основная образовательная программа разработана  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373); на основе анализа деятельности образовательного учреждения с учетом возможностей  учебно-методического комплекта  «Школа России».

    Образовательная среда, в которой реализуется учебная и внеучебная деятельность образовательного учреждения, представляется следующей структурой: образовательное учреждение взаимодействует с учреждениями дополнительного образования, поселковой библиотекой, местным краеведческим музеем, студией кабельного телевидения и градообразующим предприятием – ОАО «Уралбурмаш».

    В школе I ступени обучается 156  учащихся, из них 38 учащихся 1-х классов. Всего начальных классов 8, по два класса в каждой параллели. Группы продлённого дня в образовательном учреждении не образованы. Четыре начальных класса, в том числе и два первых класса, занимаются в первую смену, другие четыре класса  - во вторую смену. Продолжительность занятий составляет 40 минут.

    Родители обучающихся в основном адекватно понимают цели образования, знакомы с направлениями образовательной политики, стремятся к созданию необходимых условий для успешной учебной деятельности.

    В школе I ступени работает 8 педагогов, что составляет 28% от общего количества педагогов в ОУ. Один педагог имеет высшую квалификационную категорию,  два – первую квалификационную категорию, пять педагогов – вторую. Средний возраст педагогов составляет 45 лет. Семь педагогов имеют высшее профессиональное образование, один – среднее специальное образование. Среди педагогов начальной школы есть победитель конкурса «Лучший учитель», проводимого в рамках приоритетного национального проекта «Образование» Педагоги вместе с обучающими принимают участие в различных конкурсах: в конкурсах письма, конкурсах по защите окружающей среды, конкурсах, организуемых Екатеринбургской епархией.

    Все обучающиеся начальных классов обеспечены персональными компьютерами в рамках проекта «Компьютер для школьника» с необходимым программным приложением, в четырёх кабинетах имеются зарядные тележки, в одном кабинете имеется интерактивная доска, в каждом кабинете имеется телевизор с DVD.

    В ОУ создана система воспитательной работы, соблюдаются традиции: совместное с родителями проведение мероприятий, праздники в традициях русской национальной культуры, спортивные праздники и др.

    Образовательная программа  ОУ, работающего по учебному комплексу«Школа России»,  представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающая определенное направление деятельности образовательного учреждения. Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития конкретного образовательного учреждения.

    Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации "Об образовании”. Это:

    • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;
    • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
    • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;
    • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;
    • обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;
    • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;
    • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
    • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

    Целью реализации образовательной программы  является:

    • создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;
    •  достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС  и на основе УМК «»Школа России».

    Задачи реализации образовательной программы:

    • Достижение личностных результатов учащихся:
      • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
      • сформированность мотивации  к обучению и познанию;
      • осмысление и принятие основных базовых ценностей.
    • Достижение метапредметных результатов обучающихся:
    • Освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).
    • Достижение предметных результатов:
    • Освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

      II.  Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

     Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования  представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной программы начального общего образования.

    В тексте ФГОС начального общего образования отражены основные положения планируемых результатов начального общего образования.

    К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программ отнесены:
    • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
    • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
    • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

    Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

    1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей  многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

    2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

    3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

    4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

    5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

    6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

    7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

    8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

    9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

    10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

     

    Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

    1)  овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

    2)  освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

    3)  формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

    4)  формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

    5)  освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

    6)   использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

    7)  активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

    8)   использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки,  готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

    9)  овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

    10)          овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

    11)          готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

    12)           определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

    13)          готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

    14)          овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

    15)          овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

    16)          умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. 

     Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы, должны отражать:

    12.1. Филология

    Русский язык. Родной язык:

    1)    формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

    2)    понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

    3)    сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

    4)    овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

    5)    овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

    Литературное чтение. Литературное чтение на родном языке:

    1)    понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

    2)    осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;

    3)    понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

    4)    достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

    5)    умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

    Иностранный язык:

    1)    приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;

    2)    освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;

    3)    сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

     

    12.2. Математика и информатика:

    1)    использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

    2)    овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

    3)    приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

    4)     умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

    5)    приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

     

    12.3. Обществознание и естествознание (Окружающий мир):

     

    1)    понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

    2)    сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

    3)    осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

    4)    освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

    5)    развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.


    далее>>



    Copyright MyCorp © 2024