Среда, 08.05.2024, 00:28
Приветствую Вас Гость | RSS
МКОУ СОШ №10   ВЕРХНИЕ СЕРГИ
Меню сайта
...
...
...
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Форма входа
Статистика
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Архив записей

    ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «КОМПЬЮТЕР ДЛЯ ШКОЛЬНИКА».

    --- Округина Маргарита Викторовна ---

    Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 10

    Россия, Верхние Серги

    МКОУ СОШ № 10, г.п.Верхние Серги

     

    Аннотация

    Статья рассматривает опыт внедрения информационно- коммуникационных технологий в начальной школе в ходе реализации проекта «Компьютер для школьника».

    The article considers the experience of implementation of information - communication technologies in primary schools in the project «Computer for Schools».

     

    В новом Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования к младшим школьникам предъявляются серьёзные требования к следующим умениям: осуществлять самостоятельный поиск и фиксировать информацию; решать коммуникативные задачи, используя средства ИКТ; приобретать опыт работы с информационными объектами и т.д. Владение выпускником начальной школы информационными технологиями приравнивается к таким качествам, как умение читать и писать.

    Подготовительным этапом для внедрения нового стандарта и формирования ИКТ-компетентности педагогов и обучающихся, стало участие нашей школы в проекте «Компьютер для школьника». Такую возможность педагогам и учащимся начальных классов предоставил Некоммерческий фонд поддержки культуры, науки, образования и здравоохранения «Вольное дело» (г. Москва) в 2008 году.  Цель проекта: содействие проблемы «цифрового неравенства» в образовательной среде, путем создания условий учителям и ученикам для овладения современными информационными технологиями и использования их в учебной среде. Уникальность данной программы в том, что ноутбук получили все обучающиеся и педагоги начальной школы. Внутри каждого класса развёрнута локальная сеть и инсталлировано сетевое оборудование. На компьютеры учителя и учащихся установлено специальное программное обеспечение, система, позволяющая управлять классом и проводить обучение. Специально для педагогов-участников проекта был создан информационный ресурс – портал проекта, на котором размещались методические материалы, лучшие практики, программные продукты и организованы форумы и ответы на часто задаваемые вопросы. Все педагоги повысили квалификацию по нескольким образовательным программам.

    Участие в проекте обозначило следующие проблемы:

    1.  Изыскания временных ресурсов на освоение детьми компьютерной техники.

    2.  Повышения квалификации педагогов.

    3.  Мотивация педагога предпенсионного возраста использовать новое оборудование и технологии.

    Данные проблемы нашли разрешение следующим образом:

    1.  Нами была разработана программа для младших школьников «Я и компьютер», реализованная во внеурочной деятельности, позволившая организовать подготовку обучающихся к эффективному использованию информационных технологий в учебной и практической деятельности. Программа направлена на развитие творческого потенциала, подготовку к проектной деятельности, а также освоение знаний, составляющих начала представлений об информационной картине мира, информационных процессах и информационной культуре; овладение умением использовать компьютерную технику; воспитание интереса к информационной и коммуникативной деятельности, этическим нормам работы с информацией; воспитание бережного отношения к техническим устройствам.

     

    2.  Проблему повышения квалификации и самообразования решали, используя следующие ресурсы:

    сетевое образование, которое значительно расширяет возможности обмена опытом между участниками образовательных сетей;

    подписка на электронные версии профессиональных журналов и газет (Проект «Школа цифрового века»);

    вебинары и видеолекции («Новая школа»);

    курсы повышения квалификации ИРО и ГБОУ СПО СО «Сергинский многопрофильный техникум».

    3.  Самой сложной оказалась проблема мотивации педагогов на использование нового оборудования и технологий. Путём организации индивидуального методического сопровождения, групповых практических занятий, положительного примера коллег, применяющих информационные технологии, педагоги осознали необходимость внедрения инноваций.

    Участие в Проекте открыло новые возможности для всех субъектов образовательного процесса использовать информационные ресурсы и технологии. И, если в начале реализации проекта можно было расценивать ИКТ-компетенцию как инновационную, то сейчас – это обязательное требование, предъявляемое к современному учителю и обучающемуся.

    На сегодняшний день для создания условий реализации ФГОС НОО, все кабинеты начальной школы оснащены интерактивными досками, есть документ-камеры и цифровая мини-лаборатория.

    Однако, с приобретением технических средств, мы теряем некоторые важные навыки. Встречаются ситуации, когда учитель во время урока теряется, если вдруг отключили электричество или техника дала сбой. Наличие технических средств не гарантирует использование ИКТ-технологии. Используя на одном уроке все оборудование, зададим себе вопрос: «А целесообразно ли это?» Если на слайде все хрюкает, квакает, мигает и сверкает, то не отвлекает ли это детей от информации, которая на этом слайде есть? Грамотно ли методически используются новые технологии? Не вредит ли здоровью, если ребенок большую часть урока сидит перед компьютером и, молча, выполняет какую-то работу? Использование информационных технологий, несомненно, позволяет решить много задач, но нужно разумно и без вреда для ребенка создать информационную среду, условия, в которых будет эффективно обучаться младший школьник.

    --- конец ---

     

     

    ССЫЛКА: http://webconf.irro.ru/inc/shablon_uch.php?conf_id=5&form_uch_id=621

                                     


    Copyright MyCorp © 2024