12.4. Основы духовно-нравственной культуры народов России:
1)
готовность к нравственному
самосовершенствованию, духовному саморазвитию;
2)
знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание
их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
3)
понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и
общества;
4)
формирование первоначальных представлений о светской этике, о
традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;
5)
первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности;
6)
становление внутренней установки личности поступать согласно своей
совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и
вероисповедания, духовных традициях народов России;
7)
осознание ценности человеческой жизни.
12.5. Искусство
Изобразительное искусство:
1)
сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного
искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
2)
сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале
художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание
красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с
искусством;
3)
овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и
оценке произведений искусства;
4)
овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных
видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре,
художественном конструировании), а также в специфических формах художественной
деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы
мультипликации и пр.).
Музыка:
1)
сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни
человека, ее роли в духовно-нравственном
развитии человека;
2)
сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале
музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к
музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
3)
умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному
произведению;
4)
использование музыкальных образов при создании театрализованных и
музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в
импровизации.
12.6. Технология:
1)
получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном
значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности
правильного выбора профессии;
2)
усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как
продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
3)
приобретение навыков
самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки
материалов; усвоение правил техники безопасности;
4)
использование приобретенных знаний и умений для творческого решения
несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских),
технологических и организационных задач;
5)
приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной
деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
6)
приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и
информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных
и проектных художественно-конструкторских задач.
12.7. Физическая культура:
1)
формирование первоначальных представлений о значении физической культуры
для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического),
о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное,
эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах
успешной учебы и социализации;
2)
овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность
(режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.
д.);
3)
формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим
состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост,
масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы,
быстроты, выносливости, координации, гибкости).
УМК
«Школа России» в полной мере реализует Требования ФГОС по реализации
вышеперечисленных результатов.
Результаты изучения
курса «Русский язык»
Личностные
результаты:
1) Основы российской гражданской идентичности;
чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание
своей этнической и национальной принадлежности, ценности многонационального
российского общества; гуманистические и демократические ценностные ориентации.
2) Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном
единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3)
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов.
4) начальные
навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5) принятие и
освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и
формирование личностного смысла учения.
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в
информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах,
социальной справедливости и свободе.
7) эстетические
потребности, ценности и чувства.
8) этические
чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание
и сопереживание чувствам других людей.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в
информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах,
социальной справедливости и свободе.
9) навыки
сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях,
умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10) установка
на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на
результат, бережное отношению к материальным и духовным ценностям.
При изучении курса «Русский язык» в соответствии с
требованиями ФГОС формируются следующие метапредметные результаты:
Метапредметные результаты:
1) Овладение способностью
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее
осуществления.
2) способы
решения проблем творческого и поискового характера.
3—4) умение
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные
способы достижения результата. Формирование умения понимать причины
успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать
даже в ситуации неуспеха.
5) освоение начальных форм познавательной и личностной
рефлексии.
6) использование
знаково-символических средств представления информации для создания моделей
изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
7) Активное использование речевых средств и средств
ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач.
8) Использование различных способов поиска (в
справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и
интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными
задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение анализировать
изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с графическим
сопровождением.
9) овладение навыками смыслового чтения текстов
различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить
речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты
в устной и письменной формах.
10) логические
действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым
признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения
рассуждений, отнесения к известным понятиям.
11) готовность слушать собеседника и вести диалог;
готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права
каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
12) определение общей цели и путей её достижения;
умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной
деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
13) готовность конструктивно разрешать конфликты
посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
14) овладение начальными сведениями о сущности и
особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с
содержанием конкретного учебного предмета.
15) овладение базовыми предметными и межпредметными
понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и
процессами.
16) умение работать в материальной и информационной
среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в
соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметные результаты:
1)
формирование первоначальных представлений
о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке
как основе национального самосознания.
2) понимание обучающимися того, что язык представляет
собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения,
осознание значения русского языка как государственного языка Российской
Федерации, языка межнационального общения;
3) сформированность позитивного отношения к правильной
устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции
человека;
4) овладение первоначальными представлениями о нормах
русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических,
грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях,
задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства
для успешного решения коммуникативных задач;
5) овладение учебными действиями с языковыми единицами
и умением использовать знания для решения познавательных, практических и
коммуникативных задач.
Результаты изучения курса
«Литературное чтение»
Личностные
результаты:
1)
основа российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину,
российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной
принадлежности; ценности многонационального российского общества;
гуманистические и демократические ценностные ориентации.
2) целостный, социально ориентированный взгляд на мир
в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3)
уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов.
4)
начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5)
самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в
информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах,
социальной справедливости и свободе.
6) эстетические потребности, ценности и чувства.
7)
этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость,
понимание и сопереживание чувствам других людей.
8)
навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных
ситуаций.
9) установка на безопасный, здоровый образ жизни,
наличие мотивации к творческому труду, работа на результат, бережное отношению
к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные
результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и
задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
2)
освоение
способов решения проблем творческого и поискового характера.
3) формирование умения планировать, контролировать и
оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
5)
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
7)
активное использование речевых средств и средств информационных и
коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных
задач.
8) овладение
навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с
поставленными целями и задачами; осознанное построение речевого высказывания в
соответствии с задачами коммуникации и создание текстов в устной и письменной
формах.
9) овладение
логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по
родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей.
10) готовность
слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражать своё
мнение и аргументировать свою точку зрения; а также с уважением воспринимать
другие точки зрения.
11)
определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать
собственное поведение и поведение окружающих;
12)
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон
и сотрудничества;
13) овладение
базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи
и отношения между объектами и процессами.
Предметные
результаты
1) понимание литературы как явления национальной и
мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и
традиций;
2) осознание значимости
чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской
истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и
зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам;
формирование потребности в систематическом чтении;
3) понимание роли чтения,
использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное,
поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику
различных текстов, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную
оценку поступков героев;
4) достижение необходимого
для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого
развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными
приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных,
научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных
литературоведческих понятий;
5) умение самостоятельно
выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для
понимания и получения дополнительной информации.
Результаты изучения курса «Математика»
Личностные
результаты
- Чувство гордости за свою Родину,
российский народ и историю России;
- Осознание роли своей страны в мировом
развитии; уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к
окружающему миру.
- Целостное восприятие окружающего мира.
- Развитая мотивация учебной деятельности
и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении
знаний и способов действий; творческий подход к выполнению заданий.
- Рефлексивная самооценка, умение
анализировать свои действия и управлять ими.
- Навыки
сотрудничества с взрослыми и сверстниками.
- Установка на здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные
результаты
- Способность принимать и сохранять цели и задачи
учебной деятельности, находить средства и
способы её осуществления.
- Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового
характера.
- Умения планировать, контролировать и оценивать
учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Способность использовать знаково-символические
средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и
процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
- Использование речевых средств и средств информационных
и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных
задач.
- Использование различных способов поиска (в
справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети
Интернет), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в
соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями
учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры
компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и
анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с
аудио-, видео- и графическим сопровождением.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа,
синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесение к
известным понятиям.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог;
готовность признать возможность существования различных точек зрения и права
каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
- Определение общей цели и путей её достижения: умение
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать
собственное поведение и поведение окружающих.
- Готовность конструктивно разрешать конфликты
посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
- Овладение начальными сведениями о сущности и
особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного
предмета «математика».
- Овладение базовыми предметными и межпредметными
понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и
процессами.
- Умение работать в материальной и информационной
среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в
соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
Предметные
результаты
- Использование приобретенных математических знаний
для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также
оценки их количественных и пространственных отношений.
- Овладение основами логического и алгоритмического
мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счета, измерений, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме
(таблицы, схемы, диаграммы), записи и
выполнения алгоритмов.
- Приобретение начального опыта применения
математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических
задач.
- Умения выполнять устно и письменно арифметические
действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять
и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать
геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами,
цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
- Приобретение первоначальных навыков работы на
компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с «меню», находить
информацию по заданной теме, распечатывать ее на принтере).
Результаты изучения курса «Окружающий мир»
Предметные результаты
1)
основы российской гражданской
идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю
России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценности
многонационального российского общества, гуманистические и демократические ценностные
ориентации.
2) целостный,
социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и
разнообразии природы, народов, культур и религий.
3) уважительное
отношение к иному мнению, истории и культуре других народов.
4) начальные
навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5) принятие и
освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и
формирование личностного смысла учения.
6) самостоятельность
и личная ответственность за свои поступки на основе представлений о
нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7) эстетические
потребности, ценности и чувства.
8) этические
чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание
и сопереживание чувствам других людей.
9) навыки
сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях,
умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10) установка
на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, работе на
результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Далее>>
< |