Воскресенье, 19.05.2024, 17:30
Приветствую Вас Гость | RSS
МКОУ СОШ №10   ВЕРХНИЕ СЕРГИ
Меню сайта
...
...
...
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Форма входа
Статистика
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Архив записей

    3

    Система оценки менеджмента качества

    Управление в ОУ осуществляется на основе сотрудничества, соуправления с опорой на инициативу и творчество всего педагогического коллектива. Внутришкольном управление представляет собой целенаправленное непрерывное взаимодействие сотрудничества всех участников образовательного процесса по достижению поставленных целей. Цели были согласованы с социальным заказом, который формируется местными органами власти, родительской общественностью.

    Школа и семья два важнейших воспитательных образовательных института. Родители вовлекаются в учебно-воспитательный процесс через родительские собрания, через день открытых дверей, через круглые столы, анкетирование, через спортивные мероприятия, выставки. В школе имеется «Совет школы», «Общешкольный родительский комитет».

    Система ученического самоуправления направлена на создание в школе демократического стиля управления. В школе действует детская организация «школьная республика «Вместе».

    Развитие школы обеспечивается созданием банка информации, который постоянно обновляется. С учетом этого строится анализ, планирования и организация работы, контроль, регулирование и коррекция.

    Эти функции осуществляются во всех управляющих звеньях школы и каждым членом коллектива.         

    4

    Система управления

    Основной задачей управленческой деятельности являлся контроль со стороны администрации за исполнением требований государственных образовательных стандартов. Контроль осуществлялся на основании плана работы школы.  По итогам контроля деятельности составлялись аналитические материалы. Осуществление контроля велось по следующим направлениям:

    · состояние умений и навыков;

    · ведение школьных документов;

    · выполнение всеобуча;

    · состояние преподавания учебных предметов;

    · освоение новых стандартов начального общего образования;

    · создание условий для самовыражения личности и ее познавательноё активности.

    Результаты внутришкольного контроля обсуждались на совещаниях, педсоветах.

    В течение учебного года проводились открытые уроки творческие отчеты, методические недели, предметные недели, круглые столы, конкурсы педагогического мастерства. Это помогло изучить педагогический опыт учителей. По результатам работы в конце года каждый готовил отчет, где показывал, что нового появилось в результате работы над темой, какие активные формы и методы работы использовались в УВП по предмету, показывая, как повысились результаты.

    В течение учебного года педагогами использовались следующие современные технологии: развивающее обучение (25% педагогов) проектные методы обучения (30% педагогов) ИКТ (40%)

    В основу внутреннего контроля закладывался педагогический анализ результатов труда учителя и состояние учебно – воспитательного процесса.

    Для оценки результативности деятельности учителей при распределении стимулирующей части использовались следующие критерии:

    - качество знаний

    - участие в методической работе в школе

    - работа с одаренными учащимися

    - подготовка школьников к олимпиадам  разных уровней

    - участие педагогов в профессиональных конкурсах.

    Все это позволило оценить результативность деятельности учителей для распределения стимулирующей части.  

    5

    Финансово-экономическая деятельность

    Бюджет школы на 2012 год составляет 32 638 141 00. На одного ученика в год приходится  78 646 12. Доля фонда оплаты труда учителей составляет 15 212 212, т.е. 70% .

    В библиотеку поступило 1520 экземпляров учебников, 17 экземпляров художественной литературы.

    В течение 2012 года была приобретено оборудование на сумму 245 000: мебель для начальной школы (парты с регулируемой крышкой) мультимедийный проектор, лыжи.

    Были выделены денежные средства  на капитальный ремонт здания в сумме 6 140 000 руб. на замену кровли, полов.

    Проведен ремонт столовой, приобретено новое кухонное оборудование

     

    6

    Условия организации образовательного процесса

    Все учащиеся при поступлении в ОУ имеют равные права и возможности.

    Обучение осуществлялось в 2 смены. Режим работы – 5-дневная учебная неделя для начальной школы и 6-дневная для учащихся основной и средней школы. Продолжительность уроков – 40 минут, продолжительность перемен – 10-15 минут.

    В первом классе осуществляется ступенчатый режим: I четверть – 3 урока по 35 минут; II четверть – 4 урока по 35 минут, со II полугодия – 4 урока по 40 минут.

    Средняя наполняемость классов составляла 18,5 человек. Количество учащихся на 1 учителя -13 человек. 

    Количество книг в библиотеке – 7142, в расчете на 1 обучающегося -17 книг.

    В школе работало 2 компьютерных класса, имеется доступ к сети Интернет. В образовательном процессе используются 224 компьютеров, количество учащихся на 1 компьютер составляет 2 человека. В школе созданы условия для обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья разработаны специальные программы для обучающихся на дому.

    ОУ находится под охраной ГУОВО при ОВД БГО. В школе есть система пропускного контроля, осуществляемая техническим персоналом.

    Подростки, не достигшие 15-летнего возраста, по решению комиссии по делам несовершеннолетних, а также лица, не получившие среднего (полного) общего образования, имели возможность продолжить обучение по заочной форме.

    7

    Содержание образования (Образовательная программа)

    В соответствии со статьёй 32 Типового положения об ОУ наше ОУ осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ 3-х ступеней образования:

    1 ступень – начальное общее образование

    2 ступень – основное общее образование

    3 ступень – среднее (полное) общее образование

    Основными задачами на ступени начального общего образования являются:

    -       формирование ценностей здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними;

    -       воспитание долга, ответственности в учебной и семейно-бытовой деятельности, общении с разными людьми;

    -       создание условий для проявления инициативности, самостоятельности, приобретения навыков сотрудничества в разных видах деятельности;

    -       выработка желания и умения учиться, готовности к образованию и самообразованию в основном звене школы;

    -       создание условий для индивидуализации процесса обучения в случаях опережающего развития или отставания.

    Основными задачами на ступени основного общего образования являются:

    -       освоение содержания основных форм научного познания окружающего мира через различные учебные дисциплины;

    -       формирование навыка самостоятельного и осознанного включения в разнообразную деятельность по образованию и самообразованию на основе требований, предъявляемых учителями. Родителями, сверстниками;

    -       создание условий для возможности осознанного выбора содержания образования, возможного варианта профильного обучения и организации познавательной деятельности в соответствии с индивидуальными интересами ребёнка;

    -       включение в позитивную созидательную деятельность.

    Основными задачами на ступени среднего (полного) общего образования являются:

    -       подготовка выпускника к успешной жизнедеятельности после школы;

    -       формирование у обучающихся знаний и практических навыков проявления заботы о людях, природе и культуре родного края на основе умелого владения способами организации своей жизнедеятельности;

    На ступени начального общего образования изучение предмета «Иностранный язык» начинается со 2-го класса.

    На ступени основного общего образования изучается интегрированный учебный предмет «Обществознание», построенный по модульному принципу и включающий содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика», «Право»;

              На ступени среднего (полного) общего образования ведётся углублённое изучение предметов: «Литература», «Алгебра и начала анализа», «Физика», «Химия», «Биология», что должно обеспечить учащимся успешность на итоговой аттестации и при поступлении в вуз.

    Изучается интегрированный учебный предмет «Обществознание», построенный по модульному принципу и включающий содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика», «Право».

    В Образовательной программе ОУ определены особенности организации образовательного процесса – описание педагогических технологий, посредством которых достигается планируемое качество образования.

    В ОУ имеется опыт применения личностно-ориентированного обучения: осознание учителем позиции координатора ученической деятельности, помощника, который оказывает поддержку ученику в создании индивидуальной траектории развития.

    В практике внутришкольного контроля используется методика анализа и самоанализа урока с позиций личностно-ориентированного подхода.

    В ОУ спроектирована модель реализации компетентностного подхода в обучении.. Педагогами освоена модель познавательной компетентности, применение которой даёт понимание результата образования, способствует формированию познавательной компетентности обучающихся через организацию эксперимента, исследование и другие формы познавательной деятельности.

    В настоящее время в ОУ широко используются информационные технологии на уроках математики, русского языка, литературы, биологии, географии, истории, физики, иностранного языка, во внеурочной деятельности учащихся. 80% педагогов являются пользователями компьютерной техники и электронных информационных ресурсов. На уроках применяются готовые информационные ресурсы, а также созданные педагогами и учащимися: презентации, исследовательские проекты, исследования по теме. Метод проектов как один из развивающих методов, формирующий специальные умения, используется в практике педагогов технологии, истории, иностранного языка.

    Происходит переосмысление традиционных форм оценивания достижений обучающихся. Организована методическая работа по теме «Новые подходы к оценке образовательных достижений» и осуществляется работа по направлениям:

    -       оценка функциональной грамотности учащихся в форме школьных проектов;

    -       самооценка ученика;

    -       участие родителей в оценке образовательных достижений школьников.

    8

    Учебные достижения обучающихся

    Оценивания качество образования, мы не исключаем качество знаний, умений и навыков, но и не сводим всю оценку качества образования только к ним.

    Учебный год успешно закончили 415 учащихся.

    В школе улучшилось качество знаний по сравнению с предыдущим годом: в начальной школе (ср. 66%-69%) в среднем в школе (39% - 47%). Однако существует проблема низкого качества знаний в основной школе (7,8,9 классы). Это объясняется физиологическими и психологическими особенностями данного возраста, а также наличием проблем в управлении классом и качества обучения.

    Экзамены за курс основной школы сдали 100% обучающихся. Высокое качество обученности по русскому языку и математике у обучающихся 9Б класса.

    Экзамен в формате ГИА-9 по русскому языку выбрали сдали успешно 6 обучающихся и 7 по математике.

    К итоговой аттестации в форме ЕГЭ было допущено 29 обучающихся 11 классов. Все обучающиеся успешно сдали экзамен в форме ЕГЭ. Высокие результаты на ЕГЭ по русскому языку и математике были показаны обучающимися. По русскому языку самый высокий балл – 98, по математике – 81.

    Увеличилось качество знаний по сравнению с прошлым годом в начальной школе на 11 %,  на третьей ступени на 25%.

    В 2012 году прошли государственную итоговую аттестацию за курс основной общей школы проходили 47 выпускников 9-х классов.

    Замечательной традицией стало участие обучающихся 2-11 классов в играх, конкурсах, где у детей с высоким уровнем учебной мотивации есть дополнительная возможность сравнить свои знания и умения не только со своими одноклассниками, но и со сверстниками региона и России, что, в свою очередь, является вкладом в дальнейшее успешное обучение.

    В «Русском медвежонке» приняли участие 194 человек, «Кенгуру» - 36 человек,  «Человек и природа» - 105 человек.

    Активно обучающиеся принимали в VIII Олимпиаде УРФО по основам наук. 3 человека награждены дипломами 3 степени по русскому языку.. 

    В октябре – ноябре проводились школьные предметные олимпиады по русскому языку, литературе, математике, химии, истории, биологии, физике, физической культуре, английскому языку, информатике, географии, технологии, в которых приняли участие 82 учащихся, 60 учащихся приняли участие в нескольких олимпиадах школьного уровня, что составляет 73 % от общего количества участников.

    Число участников школьного тура предметных олимпиад стабильно, учащиеся заинтересованы в проверке своих интеллектуальных знаний.

     В районных олимпиадах приняли участие 45 учащихся школы.

    Победители районного тура предметных олимпиад следующие:

    - русский язык 5 человека,

    - обществознание 1 человека.

    - биология 2 человека.

    - химия 2 человека.

    - английский язык – 2 человека.

    - технология 1 человек.

     В региональном туре предметной олимпиады по технологии принял 1 человек.

    9

    Внеучебные достижения

    Внеучебные достижения учащихся за 2011 – 2012 учебный  год:

    В соответствии с планом воспитательной деятельности школы на 2011-2012 учебный год изучалось развитие самоуправления в отдельных классных коллективах и в школе в целом. О результативности деятельности органов ученического самоуправления говорит успешное участие школьников в поселковых и районных соревнованиях, акциях, конкурсах:

    · 1 место в районном турслёте ( под руководством Сычёвой Л.В., Булатова Е.В.)

    · 2 место в районном конкурсе «Безопасное колесо» ( под руководством Попова А.И., Пименовой С.В.)

    · Победы в районном смотре «Светлая Россия, русская Земля!» в различных номинациях – рукоделие ( под руководством Бычковой Л.В., Булатова Е.В.), пение, танец (под руководством Сычёвой Л.В.)

    · Победа в военно-спортивной игре «Вираж 2012»

    · Победа в творческом конкурсе, посв. Дню студента.

    · Победа в турнире поколений «По дорогам воинской славы»

    · 1 место в соревнованиях по хоккею, биатлону, баскетболу, настольному теннису4, стрельбе из пневматической винтовки, в комбинированной эстафете, посв. Дню Победы, и других спортивных соревнованиях.

    10

    Состояние здоровье школьников

    В школе в течение года уделялось внимание следующим вопросам: учебная нагрузка, режим дня, питание школьников, двигательная активность, психологический климат в школе и в семье, взаимоотношения учеников – учителей-родителей, виды и формы досуга.

    Создана система отслеживания и диагностирования состояния здоровья каждого учащегося (отсутствуют острые кишечные заболевания, нет случаев заболеваний гриппом, снизилось количество острых респираторных заболеваний). В школьный компонент учебного плана введены дополнительные часы для занятий физкультурой с детьми, имеющими ослабленное здоровье, постоянно ведется спортивно- массовая оздоровительная работа. В школе работала программа «Здоровье, которая включает в себя использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе и внеурочной деятельности, организацию спортивно-массовых игр, конкурсов, соревнований с участием родителей, организацию профилактической работы. В летнее время при школе работал летний оздоровитьный лагерь с дневным пребыванием. В летней оздоровительной кампании участвовало до 80% детей.

    Одной из составляющих здоровья учащихся является питание. Горячим питанием были охвачены все обучающиеся.

    11

    Социальное партнерство

    В образовательном учреждении выстроены отношения с социальными партнерами: Центром детского творчества, детской школы искусств, краеведческим музеем, юношеской спортивной школой, с учреждениями дошкольного образования, договоров, проектов. Мы реализуем программы «Досуг и семья», совместно с ЦДС, ДШИ; программу «Патриот и гражданин» с краеведческим музеем.

    Сотрудничество с ОАО «Уралбурмаш», а также с профессиональным лицеем позволяет на более высоком уровне организовывать профориентационную деятельность образовательного учреждения. Учащиеся могут не заочно, а практически познакомиться с рабочими и инженерными профессиями, необходимыми на градообразующем предприятии. Кроме того, школьники с удовольствием принимают участие в спортивных мероприятиях, организуемых заводом.

    Не утрачены связи и с Нижнесергинской муниципальной избирательной комиссией, с паспортно-визовой службой района. Был проведён День молодого изобретателя, организованы выборы в областную молодёжную Думу, деловая игра «Выборы Президента 2011».

     

    Директор школы                                /Подивилова Л.В./



    Copyright MyCorp © 2024