Воскресенье, 19.05.2024, 16:32
Приветствую Вас Гость | RSS
МКОУ СОШ №10   ВЕРХНИЕ СЕРГИ
Меню сайта
...
...
...
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Форма входа
Статистика
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Архив записей

    Пояснительная записка к учебному плану для 5-го класса, реализующего в 2014-2015 учебном году ФГОС ООО

    Учебный план составлен на основе нормативных документов, регламентирующих основные подходы к разработке учебного плана общеобразовательных школ:

    1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
    2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. No189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации в общеобразовательных учреждениях»;
    3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. No 1897;
    4. Письмо Министерства образования и науки России от 12 мая 2011 года No 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального образовательного стандарта общего образования»;
    5.  Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";
    6. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.11.2011 № МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием (вместе с «рекомендациями по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся»);
    7. Примерная основная образовательная программа основного общего образования;
    8. Закон Свердловской области от 15.07.2013 №78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области»;
    9. Устав ОУ;
    10. Основная образовательная программа основного общего образования.

             С 1 сентября 2014года ОУ начинает реализацию ФГОС нового поколения, начиная с пятых классов.

    Целями реализации учебного плана являются:

    — обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

    — становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

    В школе созданы условия для реализации ФГОС ООО (кадровые, материально-технические, учебно-методические, нормативно-правовые, психолого-педагогические, информационно-методические):

    • созданы нормативно-правовая база   по введению ФГОС ООО и образовательная программа основного общего образования, реализующая ФГОС ООО для 5-х классов;

    • определен учебно-методический комплект, обеспечивающий реализацию ФГОС ООО; 

    • разработаны рабочие программы по предметам.

               Обязательная часть учебного плана 5-х классов определяет состав обязательных учебных предметов и учебное время, отводимое на их изучение. В учебный план входят следующие обязательные предметные области и учебные предметы:

    • филология (русский язык, литература, иностранный язык);

    • общественно-научные предметы (история, обществознание, география);

    • математика и информатика (математика);

    • естественно-научные предметы (биология);

    • искусство (изобразительное искусство, музыка);

    • технология (технология);

    • физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура).

               Часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. В 5 классе данная часть учебного плана представлена предметами:

    «Культура безопасности жизнедеятельности»

    «Декоративно-прикладное искусство»

    «Древняя история в лицах»

    «Умелые руки»

          Введение этих предметов нацелено на воспитание гражданственности, патриотизма, толерантности, формирование навыков сотрудничества, умение ориентироваться в современной социокультурной среде, отечественном, духовном и культурном наследии, формирование понимания духовно – нравственного смысла важнейших видов человеческой деятельности.

     Внеурочная деятельность организуется за рамками учебного плана по направлениям развития личности: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное. Реализация внеурочной деятельности осуществляется через возможности школы и учреждений дополнительного образования детей. Содержание данных занятий формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и осуществляется посредством различных форм организации, отличных от урочной системы обучения, таких, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.

             Режим работы в 5-х классах по шестидневной учебной неделе.              Основное общее образование (5 класс)

    Предметные области

    Учебные

    предметы

    Классы

    Количество часов в неделю

    Количество часов в год

    V

    V

     

    Обязательная часть

     

    Филология

    Русский язык

    5

    175

    Литература

    3

    105

    Иностранный язык

    3

    105

    Математика и информатика

    Математика

    5

    175

    Алгебра

     

     

    Геометрия

     

     

    Информатика

     

     

    Общественно-научные предметы

    История

    2

    70

    Обществознание

    1

    35

    География

    1

    35

    Естественно-научные предметы

    Физика

     

     

    Химия

     

     

    Биология

    1

    35

    Искусство

    Музыка

    1

    35

    Изобразительное искусство

    1

    35

    Технология

    Технология

    2

    70

    Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности

    ОБЖ

     

     

    Физическая культура

    3

    105

    Итого

    28

    980

    Часть, формируемая участниками образовательного процесса

    Культура безопасности жизнедеятельности

    Декоративно-прикладное искусство

    История «Древняя история в лицах»

    Технология «Умелые руки»

    3

    105

    Максимально допустимая недельная нагрузка

    32

    1085

    Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.) *

     

     

               
     

    Пояснительная записка

    к учебному плану 6 – 11 классов

    2014 – 2015 учебный год

    1. Нормативно-правовая основа формирования учебного плана.

    Учебный план школы является нормативным документом, определяющим перечень учебных предметов и объем учебного времени, отводимого на их изучение по уровням общего образования и учебным годам. Учебный план ОУ соответствует структуре и содержанию образовательного процесса.

    Учебный план МКОУ СОШ № 10 р.п. Верхние Серги, реализующий программы основного общего и среднего общего образования, составлен с учётом потребностей всех субъектов образовательного процесса и разработан в соответствии со следующими нормативными документами, определяющими содержание общего образования:

    1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
    2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 N 164, от 31.08.2009 N 320, от 19.10.2009 N 427, от 10.11.2011 N 2643, от 24.01.2012 N 39, от 31.01.2012 N 69).
    3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
    4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2008 г. № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»
    5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»
    6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012 года № 74 «О внесении изменений в Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312»
    7. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.
    8. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 02-600 (Зарегистрирован Минюстом России 03.03.2011 № 23290) Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях».
    9. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования".
    10. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.11.2011 № МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием (вместе с «рекомендациями по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся»)
    11. Примерная основная образовательная программа основного общего образования
    12. Закон Свердловской области от 15.07.2013 №78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области»
    13. Устав ОУ
    14. Основная образовательная программа основного общего образования.
    15. Образовательная программа ОУ

    Алгоритм составления учебного плана:

    1.Анализ работы ОУ по реализации учебного процесса за прошлый учебный год.

    2.Изучение потребностей учащихся и родителей.

    3.Изучение возможностей педагогического коллектива.

    4.Анализ научно-методического обеспечения образовательного процесса.

    5.Организационно-методическое обеспечение (педсоветы, семинары, консультации).

    6.Разработка проекта учебного плана с последующим обобщением.

    7.Экспертиза учебного плана.

         2. Основными целями школы являются:

    - Формирование общей культуры личности, обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

    - адаптация обучающихся к жизни в обществе;

    - создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

    - воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

    - формирование здорового образа жизни.

    Концепция модернизации российского образования подчеркивает необходимость «ориентации образования не только на усвоение учащимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся».

             Режим работы в 6-11 классах по шестидневной учебной неделе.

             Учебный план 6 – 9 классов разработан с учетом кадровых, материально – технических условий школы и её программно – методического обеспечения.

    Условия школы позволяют освоить программы на базовом уровне, что дает возможность осуществлению преемственности в обучении по образовательным ступеням, а также позволяет учащимся основной и средней школы, опираясь на полученное базовое образование, продолжать обучение в средних и высших учебных заведениях. Учебные занятия проводятся по общепринятой классно - урочной системе.

             Учебный план отражает основные задачи, стоящие перед школой – обеспечение гарантий качественного образования в соответствии с Государственными стандартами; формирование социально зрелой личности школьника, способной адаптироваться к новым экономическим и социальным условиям.

    Учебная нагрузка обучающихся состоит из часов федерального, национально-регионального компонентов и компонента образовательного учреждения.

              Федеральный компонент учебного плана 6 -9-х классов представлен следующими учебными предметами: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «Информатика и ИКТ», «История», «Обществознание» (включая экономику и право), «География», «Физика», «Химия», «Биология», «Искусство (Музыка и ИЗО)», «Технология», «Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)», «Физическая культура».

    В соответствии с Федеральным документом «Приказом Министерства образования  РФ от 09.03.2004г № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от  01.02.2012 №74) часы родного языка и литературы из национально-регионального компонента и компонента образовательного учреждения передаются в федеральный компонент на изучение русского языка в 6 классах  - 3 часа в неделю, в 7 классе – 1 час в неделю, т.к. программы Ладыженской Т.А. и Баранова М.Т. рассчитаны на 6 часов в 6 классе и на 4 часа – в 7 классе. Это связано со снижающейся грамотностью и необходимостью тщательной работы над орфографией обучающихся

    Региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения представлен предметами:

    Культура безопасности жизнедеятельности (5-7,9 классы)

    Декоративно-прикладное искусство (5-6 классы)

    Культура Урала (7 класс)

    «Знай и люби родной язык» (6 класс)

    «За страницами учебника» (7 класс)

    «Лингвистический анализ текста (8 класс)

     «Трудные случаи русской пунктуации» (8 класс)

    «Вопросы грамматики и развития речи» (9 класс)

    «Практика написания сочинения – рассуждения» (9 класс)

    «Математика очевидная и невероятная» (9 класс)

    «Алгебра учит рассуждать» (8 класс)

    «Алгебраические уравнения и неравенства» (9 класс)

    «История в лицах» (7 класс)

    «История Урала» (9 класс)

    «Путешествие по морям и континентам» (7 класс)

     «Окружающая среда и здоровье человека» (7 класс)

     «Решение расчётных задач по химии» (8 класс)

     «Кладовая народных ремёсел» (6 класс)

     «Графика с основами дизайна» (7 класс)

       Сохраняя преемственность учебного плана, учитывая наличие подготовленных кадров и необходимых условий в 6-7-х, 9-х классах учащиеся будут изучать предметы регионального(национально-регионального) компонента: «Культура безопасности жизнедеятельности», «Декоративно-прикладное искусство», «Культура Урала», «История Урала»

    В 9 классе в рамках компонента образовательного учреждения организуется предпрофильная подготовка учащихся (курс «Твоя профессиональная карьера»). После 9 класса от 30 до 50% выпускников продолжают обучение в профессиональных учебных заведениях. Данный курс поможет учащимся сделать выбор дальнейшего обучения.

               Введение в учебный план ОУ данных курсов и предметов обеспечивает решение основных задач образования:

       - освоение содержания основных форм научного познания окружающего мира через различные учебные дисциплины;

       - формирование навыков самостоятельного и осознанного включения в разнообразную деятельность по образованию и самообразованию на основе требований, предъявляемых учителями, родителями, сверстниками;

       - создание условий для возможности осознанного выбора содержания образования, возможного варианта профильного обучения и организации познавательной деятельности в соответствии с индивидуальными интересами ребёнка;

       - воспитание чувства сопричастности к малой родине в контексте российской истории и современного социально-экономического развития;

    включение в позитивную созидательную деятельность.

           Главными целями основного общего образования являются:

    -  формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;

    -  приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;

    -  подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

    Одним из базовых требований к содержанию образования на этой ступени является достижение выпускниками уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе, как по математическому и естественнонаучному, так и по социально-культурному направлениям.                       Среднее общее образование – завершающий уровень общего образования, призван обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющие себе потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

           Выпускники старшей школы должны владеть следующим набором компетенций:

    -  уметь реализовывать в повседневной жизни, полученные в школе знания и навыки;

    -  владеть навыками саморазвития и умело их использовать для повышения личной конкурентоспособности;

    -  проявлять заботу о родном крае, своей стране;

    -  иметь ценностное отношение к основным нравственным, эстетическим, трудовым нормам, характерным для жителей региона и многонациональной России в целом;

    -  знать собственные индивидуальные особенности, определяющие возможность обоснованного выбора содержания будущего профессионального образования;

    -  владеть навыками самоорганизации для реализации собственных положительных качеств и преодолении установок, негативно влияющих на психофизическое и социальное здоровье подрастающего поколения;

    -  планировать ближайшее и отдаленное будущее, обоснованно выбирать варианты реализации жизненных планов;

    -  владеть основными знаниями и навыками, необходимыми для создания благополучной семьи.

    В 10 - 11 классах образовательным учреждением организовано универсальное обучение, исходя из существующих условий и образовательных запросов обучающихся и их родителей (лиц их заменяющих).

    Учебная нагрузка обучающихся состоит из часов федерального, регионального (национально-регионального) компонентов и компонента образовательного учреждения.

    Федеральный компонент учебного плана 10 - 11-х классов Обязательные для изучения предметы среднего общего образования: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «Информатика и ИКТ», «История», «Обществознание (включая экономику и право)», «География», «Физика», «Химия», «Биология», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Физическая культура», «Мировая художественная культура», «Технология».

    Изучение естественнонаучных дисциплин в 10-11 классах представлено отдельными предметами «Физика», «Химия», «Биология». Химия и биология изучаются на базовом уровне по 1 часу в неделю, физика – по 2 часа в неделю.

    Предмет «География» изучается в объеме 70 часов за два года. Предмет «Обществознание» изучается отдельным курсом (включая экономику и право).

    Предмет «Информатика и ИКТ» изучается отдельным курсом и является необходимой составляющей учебного плана старшей школы.

    В 10-11 классах предмет «ОБЖ» изучается как самостоятельный с учебной нагрузкой - 70 часов за 2 года. В 10 классе для юношей проводятся обязательные учебные пятидневные сборы по основам военной службы по 40-часовой программе.

    Предмет «Искусство» представлен в учебном плане школы «Мировой художественной культурой»: по1 часу в 10, 11 классах (2 часа за два года).

           Региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения

    Выбор обучающихся на ступени среднего общего образования определяется в учебном плане элективными и факультативными курсами по русскому языку, математике, физике, химии, обществознанию. Учебные часы инвариантной части учебного плана дополняются часами регионального и школьного компонентов, что позволяет расширить условия для самореализации обучающихся, полнее удовлетворять образовательные потребности обучающихся и родителей.

             Выполнение учебного плана ступени среднего общего образования должно способствовать решению следующих задач:

       - подготовка выпускника к успешной жизнедеятельности после школы, исходя из сложившихся культурно-исторических, экономико-географических, экологических и геополитических особенностей региона;

       - формирование у обучающихся знаний и практических навыков проявления заботы о людях, природе и культуре родного края на основе умелого владения способами самоорганизации своей жизнедеятельности;

       - обеспечение дальнейшего процесса активного самопознания, умелого выбора варианта самореализации и самоутверждения на основе принятия нравственных ценностей культуры региона и страны в целом;

       - углубление и расширение знаний об общем и особенном в культуре проживающих в регионе этносов, тенденций развития их трудовой, семейно-бытовой, нравственной, эстетической деятельности в условиях глобализации в начале 21 века;

       - создание условий для национально-культурного самоопределения выпускника средней школы.

          Обеспеченность учебного плана кадровыми, программно-методическими и материально-техническими ресурсами полная.

           Возможности учебного плана расширяются за счет задействования образовательного пространства, включающего:

    • дополнительное образование;
    • внеклассную работу по предметам, организуемую через предметные недели, школьные, районные туры олимпиад и др.;
    • участие в конкурсах, играх, программах различного уровня;
    • участие учащихся в проектной и исследовательской деятельности с представлением ее результатов на ежегодной общешкольной научно-практической конференции и пр.

    Основное общее образование (6-9 классы)

    Учебные предметы

    6 класс

    7 класс

    8 класс

    9 класс

    Количество часов в неделю

    Федеральный компонент

    Русский язык

    6

    4

    3

    2

    Литература

    2

    2

    2

    3

    Иностранный язык

    3

    3

    3

    3

    Математика

    5

    5

    5

    5

    Информатика и ИКТ

     

     

    1

    2

    История

    2

    2

    2

    2

    Обществознание (включая экономику и право)

    1

    1

    1

    1

    География

    1

    2

    2

    2

    Природоведение

     

     

     

     

    Физика

     

    2

    2

    2

    Химия

     

     

    2

    2

    Биология

    1

    2

    2

    2

    Искусство (Музыка и ИЗО)

    2

    2

    1

    1

    Технология

    2

    2

    1

     

    Основы безопасности жизнедеятельности

     

     

    1

     

    Физическая культура

    3

    3

    3

    3

    Итого по федеральному компоненту

    28

    30

    31

    30

     

     

    Далее >> 

     

     

     

     

     


    Copyright MyCorp © 2024