Воскресенье, 19.05.2024, 18:00
Приветствую Вас Гость | RSS
МКОУ СОШ №10   ВЕРХНИЕ СЕРГИ
Меню сайта
...
...
...
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Форма входа
Статистика
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Архив записей

    Математика 2 класс.

    Тема: конкретный смысл действия умножения.

    Основная тема обучения: Умножение и деление                                                                                                                                

    Тема урока: Конкретный смысл умножения.

     

    Цели урока:  Создать условия для ознакомления с новым действием  - «умножением».

                           Познакомить с понятием «умножение».

                           Формировать умения заменять сложение одинаковых слагаемых                                 умножением.

               Формировать навыки быстрого решения задач.

                           Развивать математическую речь, логическое мышление.

                           Развивать навыки каллиграфического письма, ориентироваться в записях в тетради.

                           Развивать внимание при работе с тетрадями, учебниками, доской, иллюстративным материалом.

                           Формировать навыки самостоятельности в работе,

                           Способствовать развитию коммуникативных отношений, творческому содружеству;

    ·                     Создавать эмоциональную атмосферу для реализации творческих и интеллектуальных способностей обучающихся.

                          Создание ситуации успеха.

    Оборудование:  Учебник «Математика» - 2 (УМК Моро М.И. и др),  распечатки для решения примеров, мультимедийная презентация, мультимедийный проектор, компьютер.

     

    Ход урока.

    I. Организационный момент.

     

    Друзья мои, я очень рада

     Войти в приветливый наш класс.

     И для меня уже награда

     Внимание ваших умных глаз.

     Я знаю, каждый в классе гений,

     Но без труда талант не впрок.

     Возьмём же ручки и мелок

     И вместе сочиним урок.

    2. Сообщение целей урока.

    - Сегодня на уроке мы отправимся в «икс»- педицию к математическому полюсу.

     

    Чтоб дорогу нам найти,

    «Икс» - педицию надо провести.

    И в этой «Икс» - педиции

    На вас я буду полагаться,

    На вашу эрудицию

    В дороге опираться.

    Задачи в «Икс» - педиции

    Для вас, для всех, для всех.

    От их решенья быстрого

    Зависит наш успех!

     

    3. Устный счёт.

    -Несколько человек отправляются в секретную комнату (работа по карточкам: Слесарев Семен, Хромов Данил, Слесарева Таня)

     

    - Сначала я хочу убедиться, что все в нашем классе готовы к испытаниям. Я вам  задаю вопрос – вы говорите  ответ.

     

    - Я задумала число. Если к нему прибавить 14, то получится 21. (7)

    - Сумма двух чисел равна 17. Одно слагаемое 8. Чему равно другое слагаемое?(9)

    - Продолжите ряд: 2, 4, 6…

     Что общего в этом ряду? ( все числа однозначные, четные)

     Какую закономерность обнаружили? (+2)

     Какое следующее число? 2,4,6,8,10

     Посмотрите на получившийся ряд. Какое число лишнее? (10-двузначное)

     Как мы получили число10? (считали двойками)

     Сколько двоек нужно сложить, чтобы получилось 10? (5: 2+2+2+2+2=10)

     

    СОБРАТЬ КАРТОЧКИ

     

    - Хорошо! Раз вы так хорошо умеете считать, тогда можно отправляться в путь.

    Во время «икс» - педиции нужно будет  вести записи.

     

     

    - Итак, друзья, внимание, вот новое задание.

    На слайде: 57 - х = 27

     

    - Надо узнать, чему равен Х. Икс- это что-то неизвестное. Поэтому у нас математическая «икс»-педиция. Как будем рассуждать

    - Сосчитайте.

     

    4. Объяснение нового материала.

    - А вы знаете, что это не случайно? Дело в том, что 40 разбойников тоже отправились в экспедицию, но в другую страну, и цель у них совсем другая. Но они не могут идти незамеченными. Поэтому попросили нас помочь сгруппировать их по 5 человек, но они не знают, сколько групп получиться: если будет больше 9, то их заметят.

    - У вас на партах лежат листочки в клеточку. На них вы будете делать расчеты. Кружочками обозначено количество разбойников. Сосчитайте число групп, объединяя их по 5.

    - Сколько получилось групп?

    (Получилось 8 групп. Значит, разбойники пройдут незамеченными.)

    - Давайте сделаем отметку в тетради. Запишем на математическом языке, что мы сделали.

    - По сколько мы объединяли? ( По пять.)

    - Сколько всего было разбойников? 40

    - Значит, если всё сложить, то получиться 40.

    Запись на доске:

    5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 +5 = 40

    Сколько групп получилось? 8 групп.

    Вывод: по 5 мы взяли 8 раз.

     

    - Ребята, нам надо пройти через горы. Сколько у нас человек в классе?20

    - Чтобы пройти через горы нам надо построиться парами, чтобы никого не потерять.

    У вас на листочке нарисованы квадраты. Пересчитайте сколько их? 20

    - По сколько квадратиков мы будем объединять? По 2.

    - Сосчитайте, сколько пар у нас получиться. (10 пар.) ПОСТРОИТСЯ

    - Как записать это с помощью математической записи??

    2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2  + 2 + 2 = 22

    - Какой вывод мы можем сделать?

    -  По 2 мы взяли 11 раз.

     

    - А сейчас привал. Мы перешли через горы, пора перекусить. Сядем на пенёк съедим пирожок, каждому по два пирожка. Давайте запишем.

    - Сколько раз по 2 надо будет сложить? 20, так как нас в классе 20 человека.

    ( Учитель пишет на доске, сбивается, предлагает ещё раз посчитать.)

    - Как вы думаете, удобно так записывать? Мы с вами по 2 взяли 22 раза, а пока всё сосчитаем и урок закончится…

    Для удобства в математике есть действие -  умножение, придумали + заменять крестиком или точкой. И запись становится короче.

    Группы разбойников можно записать так:

     5 Х 8 = 40

    Учитель читает: 5 умножить на 8 или по 5 взяли 8 раз. (Повторите хором, повторят 1-2 ученика).

    - Запишите самостоятельно пример про пирожки в тетрадь, используя знак умножения. Кто желает записать пример на доске?

    - Проверьте с доски: 2 Х 20 = 40

    - В каком случае мы можем заменить сложение умножением?

    ( Если все слагаемые одинаковые.)

    - Вывод: если мы складываем одинаковые числа, то сложение мы можем заменить умножением.

     - Замените сумму слагаемых умножением (на слайде)

    5. Физкультминутка. (ПРИВАЛ)

    Руки ставим все вразлёт,

    Появился самолёт,

    Мах крылом туда – сюда,

    Делай раз и делай два.

    Раз и два, раз и два.

    Руки в стороны держите,

    Друг на друга посмотрите,

    Раз и два, раз и два.

    К речке быстрой мы спустились,

    Наклонились и умылись.

    Раз, два, три, четыре.

    Вот как славно освежились.

    А теперь поплыли дружно.

    Делать так руками нужно:

    Вместе – раз, это брасс.

    Одной, другой – это кроль.

    Все как один, плывём, как дельфин.

    Вышли на берег крутой

    И отправились домой.

     

    6. Закрепление.

    *Практическая работа по группам

    В нашей икс-педиции важно работать дружно, сплоченно, помогать друг другу

    Там, где трудно одному,

    Справлюсь вместе с вами!

     Где чего-то не пойму,

     Разберем с друзьями!

     - Составьте задачи на умножение, используя выданные предметы

    Записать

     

    *Работа по учебнику.

    № 1 с.49 Рассмотри рисунки и закончи записи.

     

    * Работа с электронным учебником

    (по цепочке)

     

    7. Работа над задачами. Самостоятельная работа.

    - Запишите решение задач, используя новое действие умножение.

    ВЗАИМОПРОВЕРКА

     

    10. Итог урока.

    - Какое открытие сделали во время экспедиции ?

    На сегодня наш путь окончен, пока мы не выполним домашнее задание,  дальше идти нельзя. Запишите домашнее задание: № 4, №5 с.48

     

    РЕЗЕРВ

    3. Задача:

     

    Ребята посадили около школы 16 тополей, а березок на 5 больше, чем тополей.

    - Что вы заметили?

    - Это задача

    - Дополните текст так, чтобы получилась простая задача.

    (Предложения детей)

    - Дополните этот же текст так, чтобы задачу нужно было решить двумя действиями.

    (Дети высказывают своё мнение)

    - Запишите решение задачи.

    - Нужно ли сажать деревья?

    - Какую роль играют растения в жизни людей?

    - Как нужно вести себя в природе, чтобы не причинить растениям вреда?

    (Ответы детей)

    - Как хорошо, что есть растения! Без растений не было бы жизни на нашей планете Земля. Берегите растения.

     

    VII. Итог урока. Рефлексия.

    Я тоже посадила дерево. Дерево успеха. Только оно без листьев. У вас на партах лежат зелёные листочки. Кто разобрался в сегодняшней теме, узнал что-либо новое, приобрёл знания, подарите листочек нашему дереву.

    (Дети приклеивают листочки).

    Спасибо, ребята. Я очень рада вашим успехам.

    Наши знания – это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаём и используем. Какие знания приобрели сегодня вы? Что положили в свои сундучки?

     

     


    Copyright MyCorp © 2024